Ралли-спринт по-улан-удэнски
Адреналин, скорость и правильное вождение. Ралли-спринт прошёл в Улан-Удэ. Это 10-ые юбилейные гонки, которые проводит спортивно-технический клуб «Сибирь». На стадионе «Спартак» последние соревнования среди любителей состоялись 5 лет назад. Для машин, в отличие от других спортивных объектов города, здесь раздолье. На «Спартаке» до сих пор вместо современных легкоатлетических дорожек сохранился настоящий асфальт. Чему раллисты, несомненно, рады.
Анна Киселёва, председатель спортивно-технического клуба «Сибирь»: «Мощность машины здесь каким-то решающим выигрышным моментом не является. Все зависит от мастерства вождения участника. Кроме собственно летних состязаний в зимнее время года мы проводим ледовые гонки на карьере поселка Сужа».
Объемы двигателя на результат заезда не влияют. Все зависит от навыков вождения, которыми вы владеете. К тому же здесь нет возрастных ограничений: участнику достаточно предъявить права и документы на автомобиль - и вперед. Организаторы на старт допускают и подростков с 16 лет, тут необходимо обязательно согласие родителей.
Алексей Коврига, участник соревнований: Ежегодно участвую в зимних кольцевых гонках и летом. Машина практически свежая, 2012 года, можно сказать, почти с салона купил. По подвеске - глобальные изменения, конечно, она усиленная. А двигатель стоит стандартный. Я разгонял машину по спидометру 180 километров в час, дальше не знаю, спидометр больше не показывает».
Максим Степанов, победитель соревнований в классе полный привод: «Все стандартное у меня в машине, все с завода, только появилась распорка, стоит фильтр нулевого сопротивления. Сколько себя помню, столько и участвую в автогонках. Уже больше 10 лет. Был победителем и призером. В машине нужно доработать подвеску. А в езде, конечно, все зависит от опыта. Из случаев на соревнованиях? Я в одной из гонок светофор снес, во время другой двигатель взорвался, нет, никто, ни пострадал, все живы-здоровы».
Передний, задний и полный привод. Все авто были разбиты на три класса. Длина трассы - километр двести метров. На ней повороты, змейка и прямой участок. Участники стартуют одновременно, до финиша первым приходит тот, кто более опытен в вождении или более удачлив.
Александр Александров, президент федерации автоспорта Республики Бурятия: «Эти соревнования - трамплин в будущий автоспорт. Тут ты научился, тебе надо расти, ты приобретаешь машину. Ты участвуешь в соревнованиях, которые выше уровнем. Из этих соревнований многие ребята вышли в будущее автоспорта. Известный в Бурятии автогонщик Сергей Щербаков вырос из этих соревнований. Еще один спортсмен Дима Щукин тоже ездил здесь, потом взял машину и стал в уже более взрослых соревнованиях выступать».
Отметим, что СТК «Сибирь» в этом году исполнилось 10 лет. На юбилейных состязаниях первое место в классе "передний привод" первым стал улан-удэнец Максим Степанов на "Хонда Торнео". На машине "Нисан Сильвия" с задним приводом победу праздновал Дмитрий Протасов из Иркутска. В классе "полный привод" на "Митсубиши Лансер" золото у бурятского раллиста Евгения Эмигенова.
1 класс - Передний привод (FWD)
1 место - Степанов Максим (автомобиль Honda Torneo, стартовый №111);
2 место - Гущин Дмитрий (г.Иркутск) (автомобиль Volkswagen Polo, стартовый №107);
3 место - Григорьев Даниил (автомобиль Honda Accord стартовый №101)2 класс - Задний привод (RWD)
1 место - Протасов Дмитрий (г.Иркутск) (автомобиль Nissan Silvia, стартовый №983);
2 место - Панушков Дмитрий (автомобиль Toyota Levin, стартовый №205);
3 место - Доржиев Гармажап (автомобиль Ваз 2101 стартовый №203)3 класс - Полный привод (4WD)
1 место - Эмигенов Евгений (автомобиль Lancer MMC, стартовый №305);
2 место - Печёнкин Петр (автомобиль Subaru Legacy В4, стартовый №333);
3 место - Невзгодов Олег (автомобиль Subaru Impreza, стартовый №304)