Ледовые гонки в Бурятии проводятся 10 лет
У ледовых гонок Бурятии - день рождение. Впервые они прошли в 2014 году. Организаторами автомобильных соревнований все прошедшие 10 лет на территории Республики Бурятия выступает дружный коллектив спортивно-технического клуба «Сибирь». Отметили это событие почитатели автоспорта естественно заездами на льду. Они состоялись на карьере поселка Сужа Иволгинского района. Сами состязания шли два дня. В первый на старт вышли профессиональные кроссмены, во второй любители.
Десятилетие ледовых гонок в Бурятии отметили на карьере поселка Сужа. Сюда 7 января собрались участники любительских заездов. Они приехали не только из Улан-Удэ и районов республики, но и из Ангарска, Иркутска, Братска.
Растопить январский лёд. Эта задача из области фантастики, но участники подошли к ней вполне реалистично. Решили брать массовостью. И установили рекорд десятилетия ледовых гонок - 60 участников. Не отстает от мужчин в этом плане и прекрасная половина. Пятая часть всех выехавших на старт - пилотессы. Екатерина Гавина второй год гоняется за победой. До наград пока не докатилась, однако так необходимый опыт вождения приобрела.
Екатерина Гавина, участница ледовых гонок г. Улан-Удэ: «А вообще, я считаю, на дороге все равны. Главное – опыт. Главное – включать голову на дороге, не борщить, знать свой автомобиль, знать правила дорожного движения. Ну и быть уверенным в своей езде. Было страшно, но, соответственно, опыта, когда набираешься на дороге в городе, уже потом очень легко становится. Все ситуации предвидишь, знаешь, как из них выйти, и это прямо большой опыт».
«Как минимум начинаете понимать свой автомобиль, управление автомобилем, ну и как бы в целом помогает из разных ситуаций выйти сухим, так сказать. Даже элементарно неконтролируемый занос очень легко выправить, если ты как бы машину свою знаешь, ну и как бы», - рассказывает участница ледовых гонок Александра Шевченко г. Иркутск.
Что бы было легче чувствовать на трассе, машины переделывают. Уже опытные водители берут старые авто. Под кузов загоняют двигатель и по новее и помощнее. Меняют коробку, тормоза и подвеску. А в основном за призами едут на стандартных машинах. Они и для городского режима и для спорта.
Иван Малыгин, участник ледовых гонок, г. Иркутск: «На данный момент, если честно, для проверки своего автомобиля. То есть просто банально собрал недавно, подготовил, и интерес появился проверить его. Вообще, выдержит ли он банально даже поездку до Улан-Удэ. Уже хорошо. Поэтому здесь я не за победой, я за участием».
Коварный лёд не прощает ошибок. Они одни на всех. Поздно затормозил перед поворотом. Не выбрал нужную траекторию. И как результат машина вылетает за пределы дороги.
«Первая причина все-таки это не опытный пилот. Любители, все-таки они же приходят некоторые в позднем возрасте и имеют небольшой опыт именно спортивный. А для некоторых опытных пилотов сказывается все-таки волнение, когда идет за высокую позицию борьба и тут уже начинаются ошибки другого характера. В том, что я не уступлю или простая психология спортсмена, потому что они пытаются въехать еще быстрее, но грань уже безопасная была пройдена, и машина вылетает», - объясняет спортивный судья 1 категории Александр Туркин.
Уже бывалые гонщики умудряются ошибиться и исправить ошибку. И за пределы трассы не вылетают. Хотя теряют при этом драгоценное время и позицию в заезде. Максимальная скорость во время езды среди любителей от 80 до
Анна Киселева, председатель спортивно-технического клуба «Сибирь»: «Надо не бояться, а пробовать преодолевать свои страхи, получать новые знания, навыки. И тогда уже не страшно. Конечно, основная цель изначально просто привить автокультуру. Ну, во-первых, для того, чтобы популяризировать технические виды спорта, среди автолюбителей подрастает хорошее поколение будущих спортсменов-разрядников, чемпионат ралли спринт и зимой и летом, это чемпионат для любителей, с профессиональным подходом организации, судейства и подготовки бывалых участников. Самое важное, что участвуя в любительских гонках, водитель улучшает базовые навыки, получает уверенность в возможностях своих и своего автомобиля».
Эти соревнования официально считаются чемпионатом Бурятии по ледовым гонкам. Два этапа в январе, два запланированы на февраль. А завершающий старт состоится 8 марта. Тогда-то и станут известны имена лучших спортсменов любителей Бурятии.
Результаты:
1 класс: передний привод, липучка.
1 место N103 Фролов Дмитрий, г.Улан-Удэ
2 место N204 Петров Сергей, г. Улан-Удэ
3 место N111 Степанов Максим, г. Улан-Удэ
2 класс: передний привод, шип.
1 место N222 Степанов Максим, г. Улан-Удэ
2 место N217 Канжовников Роман, г.Улан-Удэ
3 место N205 Пыльцын Алексей, г. Улан-Удэ
3 класс: задний привод, липучка.
1 место N350 Туркин Александр, г. Улан-Удэ
2 место N308 Тормаков Алексей, г. Улан-Удэ
3 место N302 Ившин Роман, г. Улан-Удэ
4 класс: передний привод, липучка.
1 место N421 Беляков Алексей, г. Улан-Удэ
2 место N410 Протасов Дмитрий, г. Иркутск
3 место N412 Цыдыпов Виктор , г. Улан-Удэ
5 класс: полный привод, липучка.
1 место N513 Малыгин Илья , г. Иркутск
2 место N501 Торгашин Глеб, г.Улан-Удэ
3 место N626 Охремчук Константин, г. Иркутск
6 класс: полный привод, шип.
1 место N603 Янковский Владимир, г Улан-Удэ
2 место N617 Малыгин Илья, г. Иркутск
3 место N616 Эмигенов Евгений, г. Улан-Удэ
7 класс: супер шип.
1. Место N702 Родинский Алексей, г. Ангарск
2. место N626 Охремчук Константин, г. Иркутск