Дари Саханова: Время быть в форме. Стать лучше, сильнее!
Бурятская теннисистка Дари Саханова готовится к новому сезону в Барселоне. О периоде самоизоляции, тренировках и Бурятии в интервью sport-rb.ru.
- Дари, как ты пережила период самоизоляции?
- Мы с 14 марта по 12 мая были на карантине. В Испании ввели режим чрезвычайного происшествия в связи с масштабной эпидемией. Два месяца мы провели в стенах академии Бругера. Многие игроки не успели выехать домой. Нас оказалось 28 игроков из разных стран. Глава академии Луис Бругера принял решение, что мы должны продолжить тренировки по программе предсезонной подготовки, и с нами остались два опытных тренера, персонал столовой. По правилам карантина нам нельзя было выходить на улицу, открытые корты. Я впервые в жизни оказалась в подобной ситуации, где замкнуты пространство и круг общения. Днем мы тренировались, а с пяти вечера были заняты уроками в гимназии.
- Как и где проходили тренировки в тот период? Что было самое сложное в это время?
- Два раза в день тренировалась в фитнес-зале академии Бругера. Программа тренировок включала упражнения общей и специальной физической подготовки. Часть времени была отведена на теоретические занятия. Разбирали разные игровые тактики на примере видеозаписей, матчей известных теннисистов. Особых сложностей не было. Я часто созванивалась с родителями. Они меня поддерживали, делились с новостями. Мой папа (прим: Зоригто Саханов, предприниматель и управленец, спортивный эксперт) считает, что подобные времена и ситуации воспитывают характер, который пригодится на корте и в жизни.
- Дари, где ты в настоящий момент тренируешься?
- В Москве, я тренируюсь в школе олимпийского резерва «Олимпиец» в Раменках, где начала заниматься теннисом с пяти лет у Евгении Александровны Манюковой, заслуженного мастера спорта, заслуженного тренера России. Сейчас прохожу подготовку в известной испанской теннисной академии Бругера. Академия расположена в красивой гористой местности, в городке Санта-Колома-де-Сервельо, в пригороде Барселоны. На территории кампуса академии 23 грунтовых и искусственных корта, большой бассейн, строения, где размещены фитнес-зал, классы, столовая, администрация и общежитие для спортсменов.
- Что можешь рассказать о теннисной школе?
- Академия основана в 1986 году Луисом Бругера, знаменитым испанским тренером, который был капитаном сборной команды Испании, выигрывавшей Кубка Дэвиса – командный чемпионат мира. Сегодня Луису Бругера 75 лет. Он подготовил многих теннисистов мирового класса. Его сын Серхио Бругера дважды выигрывал Открытый чемпионат Франции «Ролан Гаррос» в одиночном разряде, завоевал олимпийское серебро в Атланте. На кортах академии тренируются известные игроки, лидеров мирового рейтинга. Среди нынешних воспитанников академии Гарбин Мугуруза, победительница двух турниров Большого шлема - Уимблдонского турнира и Открытого чемпионата Франции «Ролан Гаррос».
- Ты успела позаниматься в США и даже выиграть турнир. Чем еще запомнилась работа с американскими специалистами?
- Я тренировалась в Академии Крис Эверт, в Бока-Раттон, во Флориде. Это был классный опыт. Крис Эверт – икона мирового тенниса. Я планировала продолжить подготовку в Эверт, но возникли проволочки с оформлением студенческой визы, и мой папа принял решение по отъезду в академию Бругера. Я искренне рада, что мне довелось жить и тренироваться в академии Эверт. Всегда благодарна тренерам и директору академии Джону Эверту, знаменитому американскому специалисту, моему наставнику Лучо Арболеда. В академии Эверт система работает как часы. Минута в минуту. Жесткий режим ответственности и дисциплины.
- Кто тебя поддерживает, и с кем ты общаешься чаще всего?
- Меня с детства окружала хорошая команда – моя семья. Моя мама – мой капитан (прим: Сэсэг Шарапова). Она всегда рядом во время соревнований и тренировок. И в Америке, и Испании. Перед карантином она вылетела в Москву и не успела вернуться в Барселону. Мой папа хорошо разбирается в деталях моей теннисной подготовки. Поэтому мы ежедневно по видеосвязи анализируем мой тренировочный день. В декабре прошлого года он приехал со мной в Барселону, наблюдал за контрольными тренировками, встретился с Луисом Бругера. В академии Бругера царит атмосфера доброжелательности и профессионального подхода во всем, что касается тенниса. Большинство тренеров живут по соседству с академией и в свое время тренировались под руководством Луиса Бругера.
- У кого ты тренируешься? Откуда твои одноклубники? Есть ли теннисисты из России? Где ты учишься?
- Сейчас я тренируюсь под руководством известного специалиста Альберто Лопеса, который имеет опыт подготовки теннисистов топ-100. Та же Гарбин Мугуруза тренировалась под его руководством с 11 лет. Мои одноклубники из самых разных стран: Испании, Франции, США, Англии, Австрии, Китая, Италии, Швеции. Я одна из России. Поэтому все говорят на английском и испанском. Недавно окончила 10 класс международной гимназии AESA. Уроки в гимназии на английском. Гимназия расположена в центре Барселоны. До карантина на вечерние уроки мы ездили на клубном автобусе.
- Как часто ты бываешь в Бурятии? Какие места тебе здесь больше нравятся?
- В Бурятии я бываю редко. Дело в том, что во время летних каникул в разгаре сезон соревнований в разных странах. Я была на Байкале, в Улан-Удэ, Гусиноозёрске, Джиде, Тунке и Оке, где живёт много родственников. Как только будет возможность, то обязательно приеду, потренируюсь на Байкале. Мне Бато Цырендондокович (Прим: Б.Ц. Семенов – президент Федерации тенниса Бурятии) через папу передал, что на Байкале построили два корта с хорошим искусственным покрытием. Корты на Байкале – это классно.
- Как ты считаешь, что нужно человеку, занимающемуся теннисом, чтобы расти профессионально? Кроме денег, конечно. Какое у него должно быть окружение, нужен ли менеджер?
- Самое главное – это личное желание и мотивация. Рядом должна быть команда, которая поддерживает твою мотивацию. Мне повезло. Моя команда – это моя семья, мои родители. Менеджер может потребоваться при переходе в профессиональный тур WTA (Прим: Всемирная теннисная ассоциация).
- Есть ли шанс у бурятских спортсменов попасть в элиту российского тенниса? Какие условия при этом должны соблюдаться?
- Шансы всегда есть. Личная мотивация, мечта играть в большой теннис, поддержка команды, вера в себя. Важным условием являются тренировочная база и тренеры. В теннисе, как в любом деле, нужны дисциплина и трудолюбие.
- Какие планы у тебя до конца этого года? Предполагается ли участие в состязаниях?
- С 12 мая только завершился карантин. Мы тренируемся на открытых кортах, выполняем большой объем в фитнес-зале. Соревнования в Испании и международные юниорские турниры ITF стартуют с августа. Я доверяю своему тренеру Альберто Лопесу, одному из лучших специалистов в мире. Мой папа всегда повторяет мне, что прошедшие месяцы карантина стали хорошей школой, закалили характер, умение терпеть. Время быть в форме. Стать лучше, сильнее.